НА ЧТО СМОТРЕТЬ ПРИ НАЙМЕ КАНДИДАТА
Вторая статья из цикла
«Главные принципы правильного найма»
Вообще,
вопрос: НА
ЧТО СМОТРЕТЬ?
– является ключевым в любой области
деятельности. Специалист знает, на что
смотреть. Дилетант не знает.
Автослесарь-профессионал
знает, на что смотреть, чтобы быстро
определить, что именно в машине неисправно.
Дилетант этого не знает, и поэтому не
может найти причину неисправности в
автомобиле и, следовательно, не может
его починить.
Мастер
по рукопашному бою видит, что соперник
сейчас будет бить его ногой, еще до того,
как нога оторвалась от пола, – он
определяет это по перенесу соперником
веса тела на другую ногу. Дилетант не
знает, что на такие вещи надо обращать
внимание, поэтому пропускает этот важный
момент и не успевает уклониться от
удара.
Владимир Сидоренко – бизнесмен и управленец, имеющий 23-летний успешный опыт открытия, становления, организации и управления своими собственными компаниями в разных областях бизнеса. Является Председателем совета директоров и Президентом «ПЕРФОРМИИ СНГ».
Уникальность технологии «ПЕРФОРМИИ» Владимир Сидоренко видит в первую очередь в том, что она позволяет всего за несколько недель по-настоящему разобраться в самой «больной» и запутанной для
большинства бизнесменов области бизнеса – В НАЙМЕ И ПЕРСОНАЛЕ, взять ее под контроль, а главное, обеспечить необходимые результаты. Технология «ПЕРФОРМИИ» охватывает все без исключения аспекты найма и работы с персоналом и позволяет нашим клиентам почти с математической точностью
и невиданной
скоростью привлекать, отбирать, нанимать, удерживать и усиливать по-настоящему продуктивных сотрудников, которые действительно подходят к своим должностям.
А куда нужно смотреть на интервью с кандидатом?! Кто-то скажет: «В ГЛАЗА!» Да, наверное, если я буду смотреть кандидатам на их локти или коленки, то я увижу еще меньше. Но что я узнаю, глядя им в глаза? Если вы вспомните того, кто больно и коварно вас когда-то обманул, то, очень может быть, вы при этом
вспомните человека с очень честными глазами. И с другой стороны, если вы посмотрите на знакомых вам по-настоящему честных людей, то вы не обязательно увидите у них честные глаза! Так что, выходит, смотря кандидатам в глаза, мы тоже немногое узнаем.
Кто-то смотрит на ДИПЛОМЫ кандидатов. Не имею ничего против высшего образования, но мой уже почти 25-летний опыт найма и руководства сотрудниками однозначно ставит крест и на этом методе отбора! Потому что я много видел отличников, медалистов и краснодипломников – некоторые из них работали хорошо, а некоторые ужасно. И наоборот, среди бывших двоечников я видел не только лентяев и разгильдяев, но и также великолепных сотрудников.
Очень многие компании (до того, как узнают технологию продуктивного найма «ПЕРФОРМИИ») много внимания уделяют ОПЫТУ РАБОТЫ в этой области. Видя в резюме кандидата перечень предыдущих работ в той же области, в которой работает и их компания, они отдают предпочтение этому кандидату – по сравнению с тем, у кого нет такого послужного списка. Правильно ли это? Похоже, что нет! Потому что, прочитав резюме кандидата, мы не знаем
одну
очень важную вещь: а на этих предыдущих работах он приобрел ценнейший опыт получения результатов или только научился делать вид, что работает, и получать деньги практически ни за что?
Вообще, мы не советуем обращать много внимания на резюме. Ведь там написано то, что кандидат посчитал нужным о себе сообщить, чтобы повысить свои шансы устроиться на работу. Довольно часто за красивыми резюме стоят абсолютно бесполезные для вашей компании кандидаты. И наоборот. В этих резюме обычно не хватает объективных данных о самом главном – о полученных результатах в прошлом.
Результаты в прошлом (в технологии «ПЕРФОРМИИ» их принято называть продуктами) и есть то, на что надо смотреть при найме кандидата. В одной из прошлых моих статей была написана фраза, что самый надежный способ предсказания будущего – это изучение прошлого. Если у кандидата были продукты на прошлых работах, то вероятность того, что он может быть полезен и нам, просто огромная. Если у него этих продуктов в прошлом нет –
вероятность
того, что данный кандидат
окажется нам полезен, просто ничтожна.
Ведь нам от каждого сотрудника нужен именно РЕЗУЛЬТАТ!
Если у кандидата есть результаты в прошлом, то, значит, у нас есть все основания предполагать, что они будут у него и в будущем – при условии, конечно, что мы правильно подобрали ему должность. Надежнее всего дать ему точно такую же должность, как та, на которой он давал результаты в прошлом.
Успехов в найме!
С уважением,
Президент «ПЕРФОРМИИ СНГ»
Владимир Сидоренко
СОЗДАТЕЛИ ПРОБЛЕМ – это люди, от которых в компании больше неприятностей, чем пользы. Они сдерживают развитие компании. Обычно в компании до 20% таких сотрудников.
ДЕЛАТЕЛИ – это сотрудники, которые способны выполнять работу, но нуждаются в постоянном руководстве и контроле. Обычно в компании около 60% делателей.
Плохие Делатели работают без особого желания и стремятся делать как можно меньше.
Хорошие Делатели имеют большое желание работать и с удовольствием выполняют задания руководителя.
ПЕРФОРМЕРЫ (от английского «to perform» – «доводить до конца, завершать что-либо полностью»). Это самые ценные сотрудники в любой компании. Их в компании, как правило, не более 20%. Они доводят дела до запланированного результата и тянут компанию вперед. Каждый руководитель мечтает, чтобы в его компании работало как можно больше Перформеров и Хороших Делателей.
МОСКВА!
11 июня 2013 г.
с 16:00 до 18:00, Бизнес Парк «РУМЯНЦЕВО»
(корпус В, офис 915-В, 16 подъезд)
для владельцев и директоров компаний, а также для директоров по персоналу и менеджеров по найму
бесплатный бизнес-семинар
от международной компании PERFORMIA (ПЕРФОРМИЯ)
«Как улучшить наем персонала»(пошаговая технология найма)
- Дешевле не взять в компанию неподходящего сотрудника, чем потом «содержать» или увольнять его
- Как обнаружить и не пропустить в компанию Создателей проблем
- Как оценить потенциал и ценность сотрудника еще на этапе найма
- Как в результате короткого собеседования узнавать о кандидате именно то, что действительно важно
- Какими качествами должен обладать специалист по найму, чтобы видеть и «притягивать» подходящих кандидатов
- Как и чем привлечь в компанию Хороших Делателей и Перформеров
- Как «удержать» ценных сотрудников в компании
- Что мотивирует сотрудников. Два типа сотрудников - две разных мотивации
- Как сотрудники влияют на устойчивость компании к кризисам
- Как находить толковых сотрудников в современных российских условиях
- Почему сотрудничество с кадровыми агентствами иногда не дает желаемых результатов
- Авторская методика найма, проверенная мировым и российским опытом
Вход на семинар бесплатный. Количество мест ограничено, требуется предварительная регистрация участников. Не более 2-х участников от одной компании.
Зарегистрируйтесь на семинар сегодня.
+7 (495) 647-60-07